Аэродинамический обвес своими руками

Аэродинамический обвес собственными руками

Аэродинамический обвес собственными руками делается в основном для придания автомобилю не столько спортивного и агресивного вида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (аэродинамический обвес начинает трудиться примерно со скорости 120 километров/час).

Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес

Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов делается для предотвращения боковых завихрений, которые также отжимают машину от дороги. Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в собственную очередь также пытаются ее оторвать от асфальта (заднюю часть авто). Ну и конечно спойлер, для прижатия задней части авто. Так же обвес может оказаться изготовлен для декоративной оформления воздуховодов охлаждения систем автомобиля.

Итак, решаем для чего мы желаем сделать обвес:

1. Просто для внешнего вида.
2. Для улучшения ходовых характеристик.

Если вы решили, что для внешнего вида, то для вас далее все просто: делаете обвес прямо на машине (бампера не снимаем, дырки в кузове не делаем и т.д.). Если же вы решили, что это для улучшения ходовых характеристик, то с вами гораздо труднее. Вам требуется решить следующее: будете ли вы делать глобальные перемены конструкции (проводить воздуховоды для охлаждения тормозной системы, врубать воздухозаборники и т.д.), в этом случае демонтажа некоторых деталей и вырезки дыр в кузове не избежать; вы не будете делать обширных изменений (тогда, возможно избежать демонтажа деталей). Есть 2 варианта модернизации бамперов модернизация существующего бампера и изготовление нового бампера.

При модернизации существующего бампера (я бы порекомедовал именно ее) вы оставляете несущую заводскую конструкцию почти без изменений, что конечно способствует сохранению заводской прочности детали, следовательно, и, вашей безопасности. В бампера возможно вмонтировать воздуховоды для обеспечения лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха, что способствует лучшей их работе. Для этого требуется разметить места ввода воздуховодов, проложить воздуховоды, так что бы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Для этого могут подойти воздуховоды, используемые при строительстве. Так же в бампере возможно сделать отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все эти отверстия закрываются сеткой, которая как правило прикручивается с обратной стороны бамперов, или вклеивается в них. Естественно, возможно так же предусмотреть места размещения противотуманных фар. Дальше с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее возможно изготовить при помощи пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и наиболее дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.

1. Стекловолокно. Прежде всего из пенопласта делается основа будущего обвеса, позже при помощи монтажной пены, пластилина и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. Затем обклеивается стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда это все застынет снимается, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.

2. Пластик. В качестве оснастки, прежде всего, необходима болванка (пуансон). Делают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку требуется загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав возможно сделать, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку, которую покупают в аптеке). При увеличении содержания талька получается шпаклевка, при помощи которой просто исправить дефекты поверхности. Если используется плотный пенопласт, требуется покрыть болванку паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Рабочие поверхности болванки нужно натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и несколько растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет проще скользить по поверхности пуансона и одновременно уменьшится местное утончение материала. Есть несколько способов вытяжки, любой из которых требует собственной дополнительной оснастки.

I метод. Применяется для неглубокой вытяжки некрупных деталей (Тут и дальше предполагается, что изделия имеют лишь положительную кривизну по всей поверхности). Лист термопластика с 2-х противоположных краев обжимается полосками фанеры толщиной 4-10 миллиметра с применением винтов. 2-мя плоскогубцами лист удерживается над электрической плиткой, разогревается до пластичного состояния, а после им руками обтягивается вся болванка или ее часть. Вместо плоскогубцев возможно применять струбцины, или же в фанерных окантовках сделать особые ручки, что позволит приложить большее усилие. Лучше, чтоб при работе температура воздуха в помещении была не ниже 20 С, при более низкой температуре пластмасса с большой скоростью остывает и теряет пластичность. Если после соприкосновения с болванкой материал успевает затвердеть еще до конца процесса вытяжки, пуансон возможно разогреть в духовке до 50-60 С (это не относится к пенопластовым болванкам). К недостаткам способа относится то, что при нагреве лист сужается посередине, а его края подворачиваются. Это вынуждает выкраивать заготовку с огромными припусками.

II-й метод. Из фанеры толщиной 4-10 миллиметра делают рамку с подобным расчетом, чтоб ч/з нее проходил пуансон с зазором на сторону, равным 1,2-1,5 толщины пластика. Рабочие кромки рамки обязаны быть закруглены и тщательно зашлифованы. К рамке прибивают бруски, которые будут служить ее основанием. Ширину заготовки из пластмассы берут втрое более размера отверстия в матрице. Пластик нагревают до полного размягчения (при этом он весьма садится), накладывают на рамку, и руками или струбциной пуансон продавливают в отверстие матрицы. Не отпуская пуансон, пластмассе дают остыть, затем снимают с болванки готовую деталь. Общее достоинство данного метода наименьшее утончение материала. Время от времени на изделии образуются складки. Это зависит от формы детали, а может оказаться вызвано и чрезмерным зазором м/у матрицей и пуансоном, или недостаточным нагревом пластмассы.

III метод. В этой ситуации делаются 2 идентичные рамки-матрицы. Штампуемый материал зажимается м/у ними, как при первом способе. Если нагрев матриц с пластиком будет проводиться в духовке, то рамки могут быть совершенно одинаковыми. Температуру нужно выбирать опытным путем, начиная с 70 С. Время от времени, в особенности при некрупных размерах детали удобнее нагревать пластик над электрической плиткой. Это позволит наблюдать за изменением состояния материала. Тогда 1 из рамок (калибрующая) обязана иметь зазор 1,2-1,5 толщины материала по контуру болванки, а II-ая около 7 миллиметров (матрицу требуется удерживать над плиткой вниз рамкой с крупным зазором). Когда пластик начнет провисать, он готов к вытяжке. Сильное испарение материала с поверхности признак перегрева. При установке пуансона на столе непременно применяются упоры, предотвращающие излишнюю глубину вытяжки (иначе деталь может получиться чересчур утонченной). Для снижения утончения пластмассы затяжку болтов, стягивающих рамки, возможно уменьшить, чтоб материал мог выдвигаться в зону вытяжки.

4-й метод. Применяется в том случае, когда изделие имеет выступающие элементы или углубления. Снова требуется изготовить матрицу. Ее внутренние размеры обязаны быть более габаритов болван-пуансона на толщину материала. Добиться этого обработкой по шаблонам трудно, потому возможно прибегнуть к маленький хитрости. Болванку нужно покрыть разделительным слоем (мастика для пола, полироль, стеарин), и после растереть до блеска. При помощи кисти или распылителя нанести на нее несколько слоев разбавленного эпоксидного клея. Число слоев нужно заблаговременно определить на опытном образце некоего материала, чтоб их суммарная толщина была равна толщине пластика после вытяжки (приблизительно 1/2 ее исходного значения). После отверждения клея поверхность покрывают еще одним разделительным слоем, и оклеивают сперва тонкой, а после толстой стеклотканью, образуя жесткую корку. После полученную матрицу снимают и от болванки отделяют эквидистантное покрытие из эпоксидной смолы. Перед формованием пластика такую оснастку требуется разогреть до 50-60 С (однако не более). Лист пластика размягчают над электроплиткой и закладывают м/у матрицей и пуансоном, сдавливая их струбциной или руками. Этот метод по собственным возможностям близится к вакуумной вытяжке. Если деталь имеет форму тела вращения, оснастку возможно выточить из алюминиевого сплава на токарном станке.

3. Металл. После снятия всего лишнего со старого бампера, вырезаются нужные размеры листов металла. Затем они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Дальше они шпатлюются, грунтуются и красятся. Получившаяся в результате конструкция достаточно стойка к мелким ударам (порвать ее трудно, в лучшем случае гораздо загнете). Декоративные обвесы воздуховодов делают в основном из стекловолокна по выш

Обвес порогов. За исключением собственной прямой задачи аэродинамики, обвес порогов предохраняет их от коррозии, так же в заднюю часть обвеса возможно вставить воздуховоды для охлаждения задних дисковых тормозов. Делается он из эпоксидной смолы прямо на машине. Для исключения прилипания эпоксидки к кузову кузов сперва густо намыливается и кладётся несколько слоёв стеклоткани прямо на родимый порог, позже по нему пенопласт и пена или пластилин для создания профиля, затем на этот профиль проклеивается стекловолокно. После высыхания изделие снимают с порога, грунтуют. Убирают подоснову с порогов, и монтируют обвес (в основном постоянно на саморезы, или герметик). Места стыка с кузовом шпатлюются (если смонтировано на саморезы) и красят. Позабыл поведать подобные пороги в основном постоянно расширяются к низу. Изготовление спойлера. Делается пенопластовый каркас или фанеры дорабатывается пеной, неплохо обклеивается, шпаклюется, шкурится, грунтуется и красится. ВНИМАНИЕ: прикреплять спойлер к кузову нужно при помощи саморезов в подоснову спойлера, это обеспечит вам прочность крепления изделия к крышке багажника. Впрочем я бы порекомендовал вам купить алюминиевый спойлер с регулируемым углом атаки. Это, пожалуй, лучшее, что теперь есть на рынке. Если вы решитесь изготавливать обвес своими силами, то лучше запаситесь резиновыми перчатками эпоксидка (хотя, как и герметик и краска) достаточно неплохо прилипают к рукам.

Запись опубликована в рубрике ТЮНИНГ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.