Диагностика неисправностей аккумуляторных батарей

Причиной перезаряда (недозаряда) батареи является повышенное (пониженное) напряжение заряда. Если аккумуляторная батарея разряжена, а напряжение заряда нормальное, то вероятнее всего она неисправна. Однако такая ситуация возможна и при исправной аккумуляторной батарее в случае утечки тока или перерасхода электроэнергии.

Если АБ разряжена более, чем на 50 % (летом), её необходимо подзарядить. Для увеличения срока службы АБ необходимо поддерживать ее в состоянии заряженности не менее 75 %. Старые АБ лучше все же заменить (приобрести батареи и другие запчасти можно на сайте k-car.ru)

Пониженное напряжение в момент запуска силового агрегата может быть помимо прочего вызвано поглощением стартером избыточного тока или плохого контакта выводов аккумуляторной батареи с наконечниками силовых проводов (практически зажимы прибора подключены к наконечникам). Для выяснения причины присоедините зажимы прибора напрямую к выводам батареи и повторите проверку в режиме пуска. Если напряжение повысится, то состояние контактных соединений неудовлетворительное.

Для проверки подключите зажим «Пр» к выводу прерывателя, а зажимы «+» и «-» к выводам АБ. Нажмите кнопку «90° а», включите зажигание и проверните коленчатый вал пусковой рукояткой до полного отклонения стрелки прибора. Таким образом вы установите контакты в замкнутое состояние.

Включите диапазон измерений «1,5 V» и произведите отсчёт показаний. Падение напряжения на контактах прерывателя должно быть не более 0,2 В (если стрелка не отклоняется от нуля, состояние контактов в норме).

Повышенное напряжение может быть следствием плохого контакта в соединениях от «-» АБ до корпуса распределителя. Для проверки подключите зажим «-» автотестера непосредственно на корпус распределителя, Если напряжение понизится, то состояние контактных соединений неудовлетворительное. Если напряжение не изменится, а контактные соединения в прерывателе хорошо затянуты, то контакты необходимо зачистить.

При зачистке обрабатывайте одновременно оба контакта слегка зажатой между ними полоской мелкозернистой шкурки (порядка 100 ед.), сложив ее абразивом наружу. Затем отполируйте контакты полоской тонкого плотного картона до появления блеска на рабочих поверхностях.

Для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК) подключите зажим «Пр» к выводу прерывателя, а зажимы «+» и «-» к бортовой сети вашего автомобиля в любом удобном месте. Нажмите кнопку «90 а», запустите двигатель, прогрейте его до устойчивой работы и произведите отсчет показаний автотестера по шкале 0 90.