Каково преимущество шин Run Flat

Run Flat (от английского слова «спущенный») это пневматические автомобильные шины, предназначенные для противостояния последствиям дефляции (то есть внезапной потери давления в колесах во время прокола) а также для того, чтобы автомобиль по-прежнему оставался на ходу. Естественно, движение транспортного средства, на которое установлены подобные грузовые шины, во время таких чрезвычайных ситуаций должно быть несколько ограничено. Это заключается в пониженной скорости (до 55 миль/ч  или 90 км/ч, а также в ограниченном пробеге на шинах после прокола до 100 миль или 160 км (в зависимости от типа резины километраж может доходить и до 200 миль (320 км).

Существуют три основных технологии производства шин Run Flat в настоящее время, от этого зависят и их разновидности. Самая распространенная из них – самонесущие шины.

Истоки производства коммерческих шин Run Flat уходят в далекий 1930 год, когда были созданы колеса со специальной тканью внутри. Они были представлены на суд потребителя как созданная для защиты от ударов, проколов и подобных опасных случаев.

В 1934 году концерн Michelin представил шину, которая была основана на технологии, разработанной специально  для пригородных и городских автобусов и троллейбусов. Они имели обод безопасности внутри, и в случае прокола продолжали работать благодаря специальной прокладке. Шина была в основном предназначена для военных целей, а также специализированных транспортных средств, таких как банковские бронированные автомобили. Они рекламировались как полу-пуленепробиваемые. В то время, когда такие колеса только вошли в производство, они стоили слишком дорого, чтобы быть реальным вариантом для частных пользователей автомобилей.

В последние годы Bridgestone начал поставлять резину Run Flat на некоторые новые модели BMW. Автопроизводитель использует их как для повышения безопасности, так и в качестве альтернативы привычному запасному колесу.

Самонесущие шины теперь стали обычным явлением на легких грузовиках и легковых автомобилях. Но нужно помнить, что если такое колесо проколото в области боковины или на краю протектора, ремонт может оказаться невозможным, а использование в случае произведенного ремонта опасным. Еще момент: толстые боковины (в сравнении со стандартной резиной) оказывают более высокое сопротивление качению, что позволяет снизить расход топлива вашего автомобиля.