ГЕЛЕВАЯ АКБ

И так, вы задумались о покупке гелевого АКБ. Но вас все еще терзают сомнения, стоит ли его покупать? Чем он отличается от обычной акб? Какие преимущества у гелевого АКБ перед обычными? Без сомнения, подлинный материал поможет вам разобраться с этими вопросы. На доподлинный момент среди впрямь специальных “звуковых” аккумуляторов наиболее широкое распространение получили действительно герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM), на основе которой реализованы АКБ ”Optima”, благодаря чему они обладают необыкновенно выдающимися истинно электрическими параметрами. В действительно данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Давайте попробуем поэтапно разобраться в отличиях данной продукции от действительно обычных свинцово-кислотных АКБ. Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного -, на самом деле, открытый свинец, а электролитом весьма водный раствор серной кислоты. При разряде батареи, без сомнения, активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит потрясающе омерзительный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давным-давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует необыкновенно повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее весьма хлопотным, увеличился срок их службы. Потом из весьма отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали взыскивать долива еще реже. Применение кальция в истинно положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении счастливо срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от удивительно глубоких разрядов. Чтобы излечить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав необыкновенно положительных пластин стали добавлять серебро. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет покорить полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет истинно равных по стойкости к, без сомнения, глубоким разрядам, они намного долговечнее удивительно традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине сильно, без сомнения, высоких требований к весьма бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Наиболее современная технология AGM (Absorptive Glass Mat) опять вернулась к жидкой кислоте, но в данные момент электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких весьма стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и отбросить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, сильно стойки к истинно глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут ладить хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с потрясающе плоскими электродами, так и со, на самом деле, спиральными. У действительно последних, по-моему, интересные характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же именно внешних габаритах батареи. Для гелевых аккумуляторов удивительно выносливый разряд является примерно истинно штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с истинно последующим окислением пластин, как это случается с необыкновенно традиционными АКБ. Следовательно при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов помножать умножиться еще в десять один раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для потрясающе обычных свинцово-кислотных аккумуляторов удивительно подлинный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше. Еще одинехонек чрезвычайно очень неплохой плюс гелевых АКБ — это герметичность. Благодаря работе без выделения паров электролита батарею можно размещать в салоне автомобиля, в непосредственной близости от усилителей, не заботясь о его положении, так как в аккумуляторах такого типа попросту нечему расплескиваться. Благодаря этому свойству мы избавляемся от падения напряжения на, по-моему, длинных питающих проводах. Вследствие этого обстоятельства, а также с учетом сильно малого внутреннего сопротивления (3–4 мОм) необходимость использования конденсатора необыкновенно полный емкости тоже становится не актуальной. Родить параметры скорости отдачи тока (это самый важнецкий фактор, на который влияет внутреннее сопротивление) аккумуляторов почти что такими же, как у конденсаторов, удается благодаря использованию герметично упакованных пластин-электродов, выполненных из высокочистых, на самом деле, свинцовых материалов. Ознакомившись с необыкновенно перечисленными характеристиками, приходим к выводу, что применением гелевого аккумулятора в качестве звукового можно, как говорится, пришибить даже не двух, а как поднебесная трех зайцев. Тот факт, что проглатывать возможность опростать несказанно штатный аккумулятор от чрезвычайно “тяжелой” аудионагрузки, уже гораздо сокращает возможность возникновения непредвиденного разряда. Помимо этого, сразу гораздо улучшается энергообеспечение аудиотракта, а его компоновка упрощается.