Новые технологии производства дизельных двигателей ЯМЗ

Модификация двигателей ЯМЗ происходит непрерывно и касается различных узлов и деталей.

Модифицируются камеры сгорания, в сторону достижения максимальной скорости горения. Чем больше скорость горения, тем выше мощность и топливная экономичность мотора ЯМЗ 236, а также ниже выбросы выхлопных газов.

Усовершенствования касаются и звукоизоляции.  Большинство людей ассоциируют дизельный мотор с высоким уровнем шума. Этот шум происходит в основном при запуске двигателя, когда топливо впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется при высокой температуре. Последние достижения в области использования звукопоглощающих материалов для затухания шумов и новые стратегии их применения позволили инженерам снизить уровень шума в значительной степени. Это делается путем установки предварительной камеры со специальным карманом для  затухания звука. Эти карманы расположены и сконструированы таким образом, что они сводят на нет детонационные волны, возникающие во время горения. Кроме того, поверхность этих карманов состоит из пористых керамических или металлических гранул, которые покрыты  сплавами платины или родия. Данные сплавы действуют как катализаторы для достижения полного сгорания, а гранулы способствуют ослаблению уровня шума. Другие изменения в области шумоизоляции включают использование смягчающих материалов, таких как пористая керамика или металлокерамика вблизи устья, соединяющего предварительную камеру и камеру сгорания.

Достижение последних лет использование электронного контроля системы впрыска, что позволяет лучше контролировать время впрыска топлива и его количество.

Кроме того, специалистами ЯМЗ разработана система, предназначенная для поддержания высокого давления, которое способствует гомогенизации топлива и воздуха, что открывает путь для более полного сгорания, что, в свою очередь, приводит к большей мощности и снижению выбросов выхлопных газов. Последние достижения в этой системе  позволяют достигать 20% сокращения вредных выбросов и 5% повышения экономии топлива.

Совершенствуется и состав топлива: дизельное топливо, как правило, имеет высокие показатели содержания серы. Поэтому дизель производит значительное количество твердых частиц при горении, которые забивают систему впрыска и препятствуют полноценной работе мотора. Однако новые стандарты, касающиеся качества горючего, предполагают значительное снижение содержания серы в дизтопливе, что, естественно, ведет к уменьшению выбросов выхлопных газов.