Разработка стратегии антикризисного управления

Разработка стратегии антикризисного управления в большинстве случаев ведется в направлении диагностики состояния внешней экономической арены. Такой подход является достаточно полезным и практичным, поскольку позволяет специалистам выявить определенные закономерности и последствия, которые могли бы оказать влияние на состояние внутренней структуры коммерческой организации. Как известно в случае возникновения кризисных ситуаций одним из способов решения сложившихся проблем является реструктуризация компании. Подобная процедура подразумевает под собой, прежде всего, создание новой кадровой системы, а также разработку новой маркетинговой и коммерческой концепции, которая поставит для предприятия основные цели и задачи, которые предпринимателю нужно решить в послекризисный период. Интересно заметить, что многие опытные эксперты рекомендуют своим коллегам уделить здесь особое внимание партнерским отношениям, которые в таком случае играют в восстановлении предприятия достаточно важную и динамичную роль. Речь идет, прежде всего, об инвестиционных фондах, которые вкладывают деньги в развитие бизнес проектов с целью получения определенной выгоды и окупаемости денежных средств в дальнейшем. Как правило, заполучить поддержку таких компаний в период общеэкономического кризиса невероятно сложно, поскольку их представители ведут себя максимально сдержанно и осторожно, что позволяет им не поддерживать заведомо проигрышные и провальные бизнес проекты.

Для решения таких задач предпринимателю лучше всего вести разработку стратегии антикризисного управленияс учетом особенностей деятельности своих партнеров. Для того чтобы получить информацию о подобных компаниях бизнесмену лучше всего создать в системе своей компании группу специалистов, которые будут заниматься наблюдением и диагностикой как деятельности конкурирующих фирм, так и партнерских объединений. Дело в том, что зачастую даже инвестиционные фонды во время экономического кризиса также переживают достаточно тяжелые и сложные моменты, которые заставляют их искать ответственных и серьезных партнеров. Разумеется, у каждой компании свой подход и свои требования к сотрудничающей стороне, именно поэтому маркетинговая стратегия предпринимателя должна быть максимально гибкой и прозрачной, что позволит инвестору убедиться в прибыльности и актуальности предпринимательского начинания.

Некоторые бизнесмены ведут разработку стратегий антикризисного управления достаточно оригинальным и неординарным способом. Они создают на базе своей организации сразу несколько антикризисных комитетов, каждый из которых в конечном итоге предлагает свою собственную концепцию коммерческого развития предприятия. Далее экономисты и сам предприниматель работают над объединением всех предложенных вариантов в одну цельную систему. Такой подход является весьма необычным  и продуктивным, но, к сожалению, чрезмерно затратным в плане финансовых и временных ресурсов. Именно поэтому его используют компании, которые имеют при себе солидный резервный финансовый фонд и могут позволить себе не спешить с принятием важных и срочных решений.