Что такое турбина

Автомобильный турбокомпрессор

Кто из автолюбителей не желает огромной мощности для собственного автомобиля? Естественно, многие в этом не признаются, однако в душе они без разницы желают прокатиться с ветерком на мощной машине, чтоб ощутить всем собственным телом каждую лошадку мощности двигателя. Сейчас увеличить мощь мотора не является сложной проблемой, ведь есть такое направление, как тюнинг и доработка авто. Оно включает большое количество вариантов увлечения мощности двигателя, благо на рынке есть большое число специальных компонентов и агрегатов, которые помогут в достижении требуемого результата.

Как вы уже поняли, есть большое количество вариантов увеличить табун л.с. под капотом. Посреди них возможно подчеркнуть расточку блока цилиндров, чип-тюнинг, установку новых доработанных деталей. Однако пиком совершенства является установка турбины. Наверняка, многие из вас слышали это слово турбо, однако никто толком не представляет что это такое? А это обозначение скрывает наличие или автомобильного турбокомпрессора, или механического компрессора. Что это такое и для чего нужен турбокомпрессор (наиболее популярные марки Garrett, KKK и Holset) нам предстоит с вами разобраться.

Турбокомпрессор устройство для увеличения мощности двигателя за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры. Принцип его в следующем, в двигатель попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с иной крыльчаткой, которая располагается уже впускном коллекторе. Когда, выхлопные газы выходят из двигателя, то они раскручивают крыльчатку, которая располагается в выпускном коллекторе. Та в собственную очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе. В результате получается, что в мотор будет поступать более воздуха, а соответственно и топлива. А как мы знаем, из теории двигателестроения, чем более сгорает топлива, тем более мощь двигателя. А чтоб нам сжечь более топлива, нам необходимо более воздуха. А турбокомпрессор как раз поставляет в двигатель более воздуха. В результате мы получаем значительную прибавку в мощности.

Тоже нужно подчеркнуть, что крыльчатка турбокомпрессора может развивать до 200 000 оборотов в мин.. Из-за этого, у турбокомпрессора есть большая инерционность, которая заполучила в народе имя турбо-яма. Суть турбо-ямы в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка весьма медленно набирает свои обороты и оттого приходиться ожидать некоторое время, когда начнет поступать воздух в мотор. Как правило этот эффект длиться всего несколько сек., однако без разницы оставляет неопрятный осадок. Благо, теперь все производители в какой-либо степени избавились это эффекта турбо-ямы, а именно стали устанавливать 2 перепускных клапана. I перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а II-й чтоб перепускать лишний воздух из впускного коллектора мотора в трубопровод до турбокомпрессора. Тоже в его обязанности входит следить за давлением во впускном коллекторе. Что получается в результате? При сбросе газа обороты крыльчатки турбокомпрессора уменьшаются весьма медленно. А если будет резко нажата педаль газа, то воздух в впускной коллектор поступит в полном объеме. Получается, что эффект турбо-ямы тогда равен времени открытии перепускного клапана.

Встречаются подобные выражения, как битурбо или твинтурбо. В первом случае, они значат наличие 2-х турбокомпрессоров, установленных попутно, а II-м наличие 3-х турбокомпрессоров. Нередко битурбо или твинтурбо применяют только на спортивных автомобилях, и на гражданских машинах со спортивными характеристиками. Использование некоторого количества турбокомпрессоров выгодно из-за того, что все они отличаются размерами. Это значит, что они будет обладать большей инерцией, а иной меньшей. В результате, I турбокомпрессор будет трудиться при малых и средних оборотах мотора, а II-й при оборотах близких к максимальным.

Ну, уж те автолюбители, которые знают что такое турбокомпрессор и турбо, обязаны догадываться, что означает слово интеркулер. Он нужен для охлаждения подаваемого воздуха в впускной коллектор. Ведь мы не можем бесконечно немало падать туда воздуха, т.к повышается его плотность при его нагреве. Для охлаждения поступаемого воздуха применяют интеркулер дополнительный радиатор.

Для тех, кто собирается купить турбокомпрессор для авто есть большое число предложений. На рынке представлены турбокомпрессоры разных марок и изготовителей. Наиболее популярным является автомобильный турбокомпрессор Garrett gt17, который заполучил признание и любовь массы автолюбителей. Так же есть турбины марок KKK, Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD и иные. Турбокомпрессоры устанавливают не только лишь на легковые автомобили, они получили широкое распространение на грузовые машины и автобусы с дизельными мотора. К несчастью, на автомобили ВАЗ, которые у нас весьма популярны посреди начинающих тюнингеров, установка турбокомпрессора возможна только собственными руками.