Доработка термостата

Как сделать так, чтоб температура охлаждающей жидкости не падала при включении печки в зимнее время г.?
Многим приходилось встречаться с тем, что при включении печки в зимнее время, температура охлаждающей жидкости падает. Термостат исправно поддерживает температуру мотора в заданных пределах до тех пор, пока не включена печь. В чём подвох?

Из крупного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее ч/з него уходит в мотор к водяному насосу. Там она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Конечно, после этого её температура становится ниже. Чем сильнее холод, тем ниже становится температура . А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот миг как правило ставят все возможные утеплители на радиатор, чтоб жидкость в нем менее охлаждалась.

Для проверки требуется измерить температуру в 2-х точках: на верхней половине корпуса термостата, и на корпусе водяного насосного устройства. Температура воздуха около 0°; мотор работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электрический вентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движеньи; кран отопителя закрыт.

Результаты были таковы. На термостате температура составляет 78° и остается неизменной при росте количества оборотов коленчатого вала. На корпусе водяного насосного устройства температура оказалась той же 78°. Указатель температуры жидкости располагается в нужных пределах. Термостат на самом деле поддерживает заданную температуру около 80°. Сейчас самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и 2-х мин., как температура на водяном насосе опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха температура на водяном насосе свалилась до 60°. Стрелка указателя температуры поползла влево. А на термостате полный порядок 78°.

В мотор при включенной печке поступает жидкость на несколько градусов ниже, чем требуется. Следовательно мотор начинает трудиться при ненормальном тепловом режиме. Возникают провалы, снижается мощь и т.д.
Делаем вывод: если работу системы охлаждения нарушает радиатор печки, следовательно, это нужно исправлять. Появляется 1 вопрос: по какой причине охлаждённая жидкость поступает обратно в мотор? Нельзя ли направить ее еще куда-нибудь?
Оказывается возможно! Охлаждённая жидкость обязана быть направлена в термостат, так как он управляет работой системы охлаждения. Однако как подключиться к термостату? Требуется впаять новый патрубок в корпус термостата и переставить шланг из водяного насосного устройства в термостат, а отверстие на насосе заглушить.

После переделок. Условия измерений остались теми же, как и при обычной системе охлаждения, а вот результаты другими. После прогрева мотора температура в точках измерения равнялась 78° и оставалась неизменной независимо от режимов работы мотора, печки и вентилятора главного радиатора.

P.S.: Термостат это уязвимое место рассийских авто, нередко водители жалуются на быстрый рост температуры охлаждающей жидкости. Потому стоит покупать оригинальные автозапчасти, заводские, и остерегаться подделок, чем брать дёшёвые и позже ругаться матом.