Экономим на топливе

Постоянный рост расценок на бензин все чаще заставляет водителей задумываться о том, чтоб перейти с 95-го бензина на более дешевый 92-ой. Ведь экономия около 2-х руб. с каждого л не так-то мало! В особенности в долгосрочной перспективе. В то же время, многие водители опасаются негативных последствий перехода на топливо с меньшим октановым числом. Так стоит ли игра свеч? Ответ да!

Моторы современных авто весьма способны трудиться на 92-ом бензине без детонации, даже если рекомендуемым для них бензином является 95-ый. Динамика же, если и пострадает, то крайне незначительно скажем, разгон с места до 100 километров/ч может замедлиться на полсекунды. Основное заглянуть в инструкцию по использования вашего авто и узнать, ли 95-ый бензин рекомендуемым или же требуемым для вашего автомобиля топливом.

В последнем случае вам на самом деле лучше не экспериментировать и продолжать применять лишь 95-ый бензин. Если же 95-ый бензин рекомендуемый, переходите на 92-ой вашей машине ничего не грозит!

Например, если у вас Volvo S60 2008 г., Nissan Pathfinder 2009 г. или Volkswagen Jetta 2010 г. 95-ый бензин для ваших авто рекомендуемый. Можете экспериментировать! А вот если вы обладатель BMW X5 2008 г., Хонда Civic 2009 г. или Subaru Forester 2011 г., то для вашей машины 95-ый бензин требуемый, на 92-ой лучше не переходить.

Для тех, кто по-прежнему сомневается, предлагаем более детальное объяснение того, по какой причине переход на топливо с меньшим октановым числом не повредит вашему автомобилю.

В прежние времена, когда моторы были не способны приспосабливаться к топливу с различными октановыми числами, применение неправильного топлива приводило к детонации процесс сгорания топливной смеси выходил из-под контроля и двигатель начинал громко стучать. Такая ситуация на самом деле чревата плачевными последствиями для мотора он может просто-напросто выйти из строя.

Сейчас же системы контроля работы мотора способны отслеживать детонацию и, при помощи оптимальной настройки опережения зажигания, убирать её. Современная умная электроника дает водителям более свободы при выборе топлива, которое они могут применять без опасений.

Правда, в ситуациях, когда требуется резко ‘поддать газу’ 92-ой бензин не позволит достичь того же угла опережения зажигания, что и 95-ый. Двигатель не сумеет развить ту же мощь и железный конь будет разгоняться медленнее. В особенности это касается бензиновых двигателей c турбонаддувом.

Хотя, потерю мощности вы заметите лишь при полном нажатии на педаль газа. При отчасти открытой дроссельной заслонке возможно дойти до полного опережения зажигания без детонации, независимо от того, какой бензин вы используете 95-ый или 92-ой.

С машинами, которым требуется именно бензин класса премиум, дела обстоят по-другому. Если в случае острой потребности вы зальете в них 92-ой бензин, ничего страшного, естественно, не произойдет. Однако делать так всегда не стоит. Более низкое, чем требуется, октановое количество топлива может привести к перегреву отработанных газов и, вероятно, к детонации. И то, и иное может нанести значительный вред двигателю. Так что в этой ситуации сэкономленные на бензине денежные средства не пойдут ни в какое сопоставление со счетом, выставленным за капремонт мотора.

Водителям же авто с рекомендуемым 95-ым бензином, решившим перейти на 92-ой, советуем практиковать мягкий стиль вождения и не допускать полного открытия дроссельной заслонки (что, к слову, заодно сэкономит вам топливо). Поступайте так и, вероятно, вы даже не почувствуете никакой разницы м/у 95-ым и 92-ым бензином. Не почувствует ее и ваша машина.