Как часто менять воздушный фильтр

Чистый воздух для инжектора

Эпоха карбюраторных двигателей оканчивается. На смену им пришли двигатели, оснащенные инжекторной системой впрыска топлива. Современные системы управления мотора обеспечивают целый ряд достоинств: снижение расхода топлива, повышение мощности, лучшая динамика, легкий пуск и прогрев холодного мотора. Прогресс повлек за собой увеличение требований к эксплуатационным характеристикам автокомпонентов, включая фильтры и фильтроэлементы. На этот раз речь о воздушных фильтрах

Квадратный или круглый?

Одним из требований прогресса стало уменьшение габаритов воздушных фильтров. Добрые круглые в основании цилиндры хорошо справляются с фильтрацией воздуха. Однако внутри цилиндра остается непростительно немало места, которого так не хватает под капотом. По этой причине фильтровальщики предложили автогигантам новую конструкцию воздушных фильтров, которые по форме напоминают панели прямоугольной или квадратной формы. Переменилась не только лишь форма, но еще и метод укладки фильтровальной бумаги. Сейчас фильтровальная бумага укладывается не радиально (звездой), а целым блоком готовых гофр, которые образуют своеобразные карманчики. В результате утраты пространства минимальны.

Хотя фильтры-цилиндры сохранились. Их до сих пор устанавливают на устаревшие по конструкции модели, к примеру Волгу с инжекторным мотором. И наоборот, это могут быть продвинутые тачки, которые тюнингуют воздушным фильтром нулевого сопротивления, имеющего форму цилиндра конической формы. Однако независимо от формы фильтр в течение целого срока службы должен пропускать не более 1 процент частиц пыли, содержащейся в воздухе. Все что более, ведет к ускоренному износу мотора.

Расход и мощь

От воздушного фильтра зависят 2 этих важных параметра как мощь и расход топлива. Если фильтр изготовлен из несоответствующих фильтровальных материалов, то он с высокой скоростью забивается и мотор задыхается. Переобогащенная рабочая смесь ведет к повышению расхода топлива и ухудшаются динамические свойства мотора. Например, наименьший расход топлива получается при избытке воздуха приблизительно 20 процентов. Забитый фильтр может вызвать потерю мощности до 10 процентов. Ощущение того, что мотор не тянет и симптом того, что пора изменять воздушный фильтр.

Стоит обратить внимание и на другую крайность когда, невзирая на пыльные дороги, на то, что пора бы согласно с рекомендациями изготовителя и поменять фильтр, он не ведет к потере мощности и еще может поработать. Обманчивая работоспособность обернется боком непредвиденной поломкой мотора. Причин может оказаться 3.

I-я недобросовестный производитель использует фильтровальную бумагу или нетканое полотно с увеличенным размером пор, сквозь которые абразивные частицы залетают в мотор. II-ая некачественная бумага рвется и движок к тому же получает чрезмерную дозу пыли. И III-я неплотное прилегание фильтра; неочищенный воздух устремляется в мотор в обход фильтроэлемента.

Чтоб избежать внезапных проблем нужно обращать внимание на фильтровальный материал, сведения о коем добросовестные производители фильтров, указывают. Материал определяет как фильтр справится с такой противоречивой задачей как эффективная фильтрация и наименьшая потеря мощности. Концерн Цитрон, производя воздушные фильтры для инжекторных двигателей, подобную проблему решил давно, сотрудничая с транснациональной кампанией HollingsworthVose, являющейся признанным лидером в области автомобильной фильтрации.

Ресурс в 100000 километров: фантастика или действительность?

Ресурс фильтров на наиболее распространенные автомобили в РФ составляет 10-30 тыс. километров. В условиях повышенной запыленности отечественных дорог (или бездорожья) настоящий ресурс может оказаться в 2-3 раза менее. И, наоборот, зимой, когда воздух чист и свеж, фильтр менее забивается.

Пока российские производители справляются с задачей производства воздушных фильтров, выдерживающих межсервисный пробег в 10-30 тыс. километров. Хотя мировые производители авто в новых моделях все чаще реализуют принцип крупного межсеривсного интервала LSI (Large Service Interval). Для воздушных фильтров пробег в 10-30 тыс. километров уже не подходит под характеристики LSI. Крупным пробегом считается ресурс от 50 тыс. километров. Его нереально достичь, применяя фильтры со шторой из обычной целлюлозы, которая физически не выдерживает настолько длительных нагрузок.