Как определить износ тормозных колодок

К несчастью, а вероятно к радости, на сейчас еще не придумали иного метода торможения автомобильного колеса, за исключением как с помощью трения. Важной частью этой системы являются тормозные колодки фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращение колес.

Замена тормозных колодок нужная регулярная процедура, так как их износ по большей части определяет качество торможения и именно оказывает влияние на безопасность езды.

Для каждого автомобиля есть определенные рекомендации по периодичности замены колодок. Принято считать, что колодки подлежат замене каждые 8-12 тыс. километров пробега авто. Однако тут стоит оговориться, что ориентироваться на число пройденного пути нужно отнюдь не постоянно. Стиль езды у каждого водителя собственный, и если в случае спокойного движенья тормозные колодки могут служить до 20 тыс. км., то любители резких остановок и агрессивного драйва сотрут свои уже за 5-6 тыс.. Также, многое зависит от качества самих тормозных элементов, перепада температур окружающей среды и остальных факторов.

Как же определить износ тормозных колодок и потребность их замены? Существуют несколько показателей, способных намекнуть об этом.

1. При резком торможении чувствуется биение.

Под наиболее конец собственной службы колодки стираются неравномерно. В этот период тоже могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда подчеркнуть, что подобный эффект может возникать и из-за износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.

2. Тормозная система ведет себя неадекватно.

Чересчур слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае возможно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то вероятно, фрикционная накладка износилась совсем и случается трение металла о металл.

3. Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых ситуациях при движеньи износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления накладка стерлась и колодка царапает диск. При подобной картине сразу на СТО! Данный метод контроля почти неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

И все-таки, наиболее оптимальным способом оценки потребности замены тормозных колодок является их осмотр специалистом на СТО. В ходе этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит небольшие огрехи. Это полезные процедуры, продлевающие срок безотказной службы автомобиля и гарантирующие безопасность водителя.