Какие тормозные диски лучше

Для того чтоб сделать ремонт тормозной системы автомобиля требуется хорошо разбираться во всём устройстве средства передвижения. Однако основное, естественно, знать какими бывают тормозные диски, и от чего зависит долгосрочность их использования.

В основном тормозные диски чугунные. Чугун обладает отличными фрикционными свойствами и является дешёвым материалом. Так сказать, что износ тормозных дисков из этого материала не велик. Однако есть и недочеты, не позволяющие использовать его в мототехнике и в гоночных автомобилях. При частом торможении, элемент из чугуна весьма нагревается и его может покоробить, а при попадании на него воды он может треснуть или даже сломаться. Чугунные тормозные диски имеют огромной вес и при долгом простое автомобиля ржавеют. Из-за таких недостатков тормозные диски для мотоциклов и спортивных авто делаются из нержавеющей стали. Так как у нержавейки фрикционные качества хуже, эту деталь сделали более и шире. Для производства подобных тормозных деталей возможно использовать и простую сталь. Она не так как чугун опасается высоких температур, однако имеет меньший коэффициент трения, чем чугун.

С 1970 г. на гоночных машинах начали ставить карбоновые или углепластиковые тормозные диски. Они гораздо проще своих предшественников, фрикционные свойства лучше, а температура перегрева более тыс. градусов по Цельсию. Они не деформируются от нагрева, и железный конь лучше слушается руля. Иногда перегревание тормозных дисков становится причиной иных поломок в автомобиле.

Минус в том, что подобные диски немало стоят, а чтоб они неплохо работали их требуется неплохо прогреть. Из-за дороговизны, набор стоит практически как сам железный конь, установка карбоновых элементов очень ограниченна. При непрогретых дисках торможение машины весьма проблематичная процедура.

Сегодня разрабатываются и усовершенствуются керамические тормоза. Они неплохо выдерживают высокие температуры, имеют повышенные антикоррозийные свойства, мало весят, и в то же время, весьма прочные. Керамические диски вдвое проще дисков из чугуна того же размера. Потому нагрузка на подвеску уменьшается. На четверть повысились фрикционные свойства, и улучшилось качество торможения. Ещё 1 плюс -они весьма долго служат и способны пройти более 300 тыс. километров. Однако есть и минусы: на холодную железный конь тормозит хуже, керамические изделия боятся низких температур, при движеньи слышны шумы и поскрипывания и последнее: весьма большая стоимость.