Каким бензином заправлять

Основным эксплуатационным качеством бензинов является детонационная устойчивость. Детонация процесс весьма быстрого сгорания служебной смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных волн. Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Внешние признаки детонации типичный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), неровная работа мотора.

Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в двигателе, который неплохо слышен с места водителя. Многие водители полагают, что это стучат поршневые пальцы. Фактически источником таких звуков являются вибрации деталей мотора от действия детонационной (ударной) волны.

Основные причины появления детонации следующие: несоответствие сорта бензина степени сжатия мотора (чересчур низкое октановое количество), раннее зажигание, большое число нагара в камере сгорания, работа мотора при целиком открытой дроссельной заслонке и низкой частоте вращения коленчатого вала, что бывает, к примеру, при движеньи на подъеме внатяг, когда водитель своевременно не перешел на низшую передачу. Длительная работа мотора с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Хотя незначительная детонация, которая сопровождается кратковременным, с большой скоростью исчезающим стуком в начале набора скорости автомобиля при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки, считается нормальным явлением и не представляет опасности для мотора.

Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое в собственную очередь определяется 2-мя методами исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и способ, по которому оно определено (буква И исследовательский). Чем выше октановое количество, тем более устойчивость к детонации, тем более и возможная степень сжатия мотора, а следовательно, и более мощь и экономичность.

Высокооктановые бензины получают 2-мя способами: сложным технологическим увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин); более простой и дешевый метод добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

В развитых странах этилированные бензины не применяются.

Этиловая жидкость концентрат химических соединений свинца, и она, как и этилированный бензин, очень ядовита, оказывает отравляющее воздействие на человека.

Используя этилированный бензин, будьте весьма осторожны. Тетраэтилсвинец (а за рубежом еще и тетраметилсвинец) значительно повышает детанационную устойчивость. Его для этого и добавляют, однако на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором), этилированный бензин применять нельзя свинец с большой скоростью выводит их из строя.

Маркировка

В СНГ сейчас производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.

Все этилированные бензины окрашивают: А-72 розоватый; А-76 желтого цвета; АИ-93 оранжево-пурпурный; АИ-98 синий.

За границей основными являются 2 марки бензина: Премиум (1-й сорт, октановое количество 97-98) и Регуляр (2-й сорт, октановое количество 90-94). В Великобритании, США и некоторых иных странах производится тоже бензин Супер (октановое количество 99-102).

Использование

Для легковых авто зарубежного производства используйте бензин с октановым числом не меньше 91 -92, для авто 90-х гг. рекомендуется использовать бензин с октановым числом не наименее 94.

Качество бензина, за исключением фактического значения октанового количества, определяется степенью загрязнения механическими примесями, содержанием кислот, щелочей, органических соединений, сернистых соединений. К несчастью, производимые в СНГ бензины на АЗС нередко имеют пониженное качество по указанным выше показателям. В итоге при сгорании топлива появляются детонационные процессы (заниженное фактическое октановое количество); повышается интенсивность износа мотора (механические примеси), усиливается нагарообразование и смолообразование, коррозионное действие на детали.

Топливная система обязана быть непременно оборудована фильтром тонкой очистки, за состоянием которого требуется следить и время от времени заменять. Принимая во внимание невысокое качество бензина, период замены фильтра тонкой очистки 10000-15000 километра. Полезно 1 раз в г. промывать топливный бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже АИ-95 малоэтилированный или неэтилированный.

Хранение

При долгосрочном хранении бензина его качество понижается. Как правило на одну-2 единицы уменьшается октановое количество и возрастает число смол за счет окисления углеводородов, которые входят в состав бензина. Смолы, содержащиеся в бензине, образуют вязкие, липкие соединения бурого цвета, которые оседают на всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на стержнях впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т. п.), что нарушает взаимодействие деталей и систем мотора.

На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы весьма ускоряют окисление, потому бензин в баке автомобиля, где есть латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха в емкость с бензином. В теплое время г. процессы окисления протекают серьезно интенсивнее, чем зимой.

При долгосрочном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости теряется легколетучий бромистый этил вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и выносит оксиды свинца из камеры сгорания. Ч/з некоторое время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сумеет связывать и выносить весь свинец. При использовании подобного бензина может весьма возрасти нагарообразование в двигателе. Так, бензин отлично сохраняется в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Для этой цели пригодны канистры и похожие на них емкости.

В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без значительной утраты качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза, а для южных сокращаются в два раза.

Качество бензина, снизившееся в итоге длительного хранения, возможно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или крупным количеством свежего бензина того же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину. Применение бензина иного сорта

Отдельные автолюбители желают усовершенствовать собственный железный конь с подобным расчетом, чтоб вместо бензина АИ-93 возможно было применять более дешевое топливо А-76.
Для этого в конструкцию мотора требуется внести перемены, которые обеспечат нормальную (бездетонационную) его работу на новом, низкооктановом бензине.

Посреди автолюбителей широко распространено мнение, что добиться желаемого возможно, применив 1 из следующих способов: установка позднего зажигания, подача воды во впускной трубопровод или уменьшение степени сжатия. Коротко рассмотрим эти способы, не углубляясь в вопросы теории.

Нужно подчеркнуть, что I и максимально простой из них установку позднего зажигания путем соответствующего поворота корпуса распределителя нельзя рекомендовать для постоянной использования автомобиля. При довольно позднем зажигании мотор на самом деле работает без детонации, однако в этом случае из-за позднего и долгого сгорания тепловой режим его становится чрезмерно высоким: перегреваются поршни, поршневые кольца, выпускные клапаны и мотор в целом. Длительная эксплуатация мотора при позднем зажигании неминуемо сократит срок его службы, при этом вероятны аварийные поломки из-за прогорания клапанов и по иным причинам. Работа мотора с подачей воды во впускной трубопровод подробно и обстоятельно исследована учеными и инженерами. Был сделан следующий вывод: подача определенного числа распыленной воды позволяет двигателю трудиться без детонации на бензине с пониженным октановым числом. Хотя практическому применению этого метода препятствуют следующие обстоятельства.

* В первую очередь, видный положительный эффект возможно получить лишь при большом числе подаваемой воды. К примеру, для того чтоб мотор, рассчитанный на бензин АИ-93, мог нормально трудиться на бензине с октановым числом 76, расход воды должен составлять не меньше 15-20 % расхода топлива. Иначе говоря, за время эксплуатации полного бака бензина (около 50 л) в мотор должно быть подано около 7,5-10 л воды. Следовательно, в автомобиле требуется иметь крупные емкости для воды, что, конечно же, неприемлемо с практической точки зрения.

* Во вторых, для получения удовлетворительных результатов число подаваемой воды непременно нужно дозировать и изменять в строгом соответствии с изменением режима движенья автомобиля (его скорости, нагрузки, профиля дороги и т. д.), чего реально возможно добиться лишь при помощи сложной автоматической системы регулирования. Никакие способы ручного регулирования (разными кранами и т. п.) тут непригодны, так как они не обеспечат необходимой точности.

* В-третьих, при работе с подачей воды значительно понижается долговечность мотора. Следовательно, и этот метод нельзя рекомендовать для практического эксплуатации.

III метод может оказаться с успехом реализован автолюбителями. Он заключается в снижении степени сжатия мотора. Для этого требуется увеличить объем камеры сгорания, поставив дополнительную прокладку под головку блока цилиндров.
Толщина дополнительной прокладки обязана быть для авто строго индивидуальной, к примеру, для ВАЗ-2103,ВАЗ-2106 1,3- 1,5мм, ДЛЯВАЗ-2105 1 1,2 миллиметра. Прокладку делают из листа алюминиевого сплава АМ-5 (или аналогичного) и устанавливают м/у головкой блока цилиндров и штатной уплотнительной прокладкой (конфигурация ее такая же).
В качестве дополнительной прокладки вместо специально изготовленной металлической недопустимо применять штатную, т. е. ставить под головку 2 штатные прокладки. Подобный комплект из 2-х металлоасбестовых уплотнительных прокладок недолговечен: металлическая окантовка отверстий для цилиндров, лишенная тесного контакта с массивной головкой блока, чрезмерно нагревается и ч/з короткое время разрушается. За этим прокладки прогорают, а мотор выходит из строя.

Автолюбителям нужно знать, что при переходе на бензин А-76 мощь мотора из-за снижения степени сжатия несколько уменьшается, а расход топлива повышается на 7-10 процента, те. примерно на 0,6- 1,0 л на 100 километров пробега автомобиля. Для снижения степени сжатия не допускается применять дополнительные переходники любой конструкции, которые вворачивают в отверстия для свечей зажигания. Практика продемонстрировала, что эти детали при работе мотора перегреваются, возникает калильное зажигание, смесь преждевременно воспламеняется в цилиндрах.

Использование этила для повышения октанового количества бензина крайне нежелательно. К такому способу возможно прибегнуть только в крайнем случае, так как весьма возможно рассчитать точную дозу этила для того, чтоб октановое количество 76-го бензина увеличить до 92-го или 5-го.
Использование такой суррогатной смеси в двигателях современных иномарок может привести к печальным последствиям (выход из строя топливной аппаратуры и прогар поршней). При нынешних расценках на услуги автосервиса экономия на бензине может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом мотора.

Если вы залили неподходящий для машины бензин, прислушайтесь к работе мотора. Если машина на нештатном топливе стала хуже тянуть не жутко. Не давите до пола, чтоб перегрузкой не вызвать детонацию. Если мотор резко теряет мощь и с высокой скоростью перегревается, слышен посторонний стук, из выхлопной трубы валит черный дым, это всерьез. Вы имеете дело с детонацией, при которой эксплуатировать мотор нельзя.

Существуют так называемые стабилизаторы октанового количества. Они слегка повышают детонационную устойчивость бензина, стабилизируют процесс сгорания и, к слову, очищают систему питания. Пузырек такой химии как правило рассчитан на одну заправку. Временами это помогает. Многие современные автомобили оснащены специальными устройствами, которые при I-х признаках детонации изменяют угол опережения зажигания и выводят мотор в сравнительно нормальный режим. Подобные машины безболезненно реагируют на нештатный бензин (однако лишь немного нештатный), впрочем мощь понижается, и расход топлива возрастает.