Какое давление должно быть в шинах

Давление в шинах

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями авто, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления хозяин прежде всего должен исполнять рекомендации производителя. Объясняется это весьма просто. Авто рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, потому комфортность подвески, проходимость на различных дорогах, расход топлива, динамика и иные характеристики обеспечиваются с учетом определенного давления в них.

От этого показателя зависят, в собственную очередь, данные шин сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и тех. данные автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по использования. Изготовители автошин только поставщики запчастей, потому и данные собственной продукции они подгоняют под характеристики автомобилей различных классов. Что до давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

Порой железный конь переобувают в нестандартные шины высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них требуется поддерживать по рекомендациям их производителя. Похожая ситуация может оказаться и при установке зимних шин, так как конструктивно они серьезно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них иное. В связи с этим приобретать покрышки лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации.

Существуют 2 главных фактора, которые чаще всего и значительно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, потому при перемене погоды, сопровождающейся огромными перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70r13) до нормы (к примеру 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подпрыгнуть до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, и разогрев колеса в итоге работы сил трения, из-за чего давление может выйти за пределы в максимальной степени допустимого значения.

Процедура замера давления в шинах не такая простая, как может казаться с первого взгляда. Как вы, наверняка, уже поняли, при полной и частичной загрузке авто давление в покрышках разное. В руководствах по использования авто значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке (1 3 человека) и реже при полной (более 3-х человек).

Почти все автовладельцы, обычно, знают лишь одно значение I-е. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем паче о том, каким оно должно быть, нечасто кто задумывается. В этом и заключается опасность. Представьте себе, что вы загрузили машину под завязку и где-то на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных 2-х атмосфер (бар, кгс/кв. см) манометр покажет все 3, что, конечно, будет выше нормы. Реакция на это 1 довести давление до нормы, т. е. приспустить покрышки. В итоге загруженный железный конь будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собою уменьшение их ресурса и повышение расхода топлива.