Какое масло лить в двигатель

Выбор масла в мотор

Какое масло выбрать? Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём различие минеральных и синтетических масел? Могут ли появиться трудности при переходе с минералки на синтетику? Что требуется сделать для перехода с минералки на синтетику? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?

Каждый знает, что вязкость масла зашифрована в надписи типа SAE 10w-40. Что это значит, поведаем поподробнее.

Что такое SAE? Спецификация SAE (SAE общество инженеров-автомобилистов) является интернациональным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10w-40. 10w дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W WINTER зима). Другими словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько без труда, а самое основное без негативных последствий, Вы сможете запустить мотор на морозе. Класс вязкости 40 в нашем примере является так называемым летним классом и заявляет о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах мотора. Наличие лишь одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE заявляет о том, что это сезонное масло (SAE 10w зимнее сезонное масло, SAE 40 летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении тут же 2-х классов (как в нашем примере SAE 10w-40) заявляет о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого зимнего класса вязкости требуется руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш железный конь. При этом возможно воспользоваться следующей таблицей:

-30 0с и ниже 0w

от -20 до -25 0с 5w

от -15 до -20 0с 10w

от -10 до -15 0с 15w

от -5 до -10 0с 20w

до -5 0с 25w

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш железный конь будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для мотора (таких как повышенный износ и заклинивание в ходе и немедленно после запуска, когда мотор работает в режиме масляного голодания), которые появляются как правило при применении масел несоответствующего класса вязкости. Требуется помнить, что при каждом запуске мотора (не непременно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время мотор как раз и будет трудиться в режиме так называемого масляного голодания, о коем мы уже упоминали выше. Очевидно, что при этом резко возрастает трение и износ. Т.о., чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту мотора. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса 0w. Что до выбора так называемого летнего класса, то нужно подчеркнуть, что больше всего изготовителей авто рекомендуют применение масел класса 40 по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в разных зонах мотора (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В таких жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится в особенности актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и заклинивания в жару в случае перегрева мотора из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В чём различие минеральных и синтетических масел?

Различие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В ходе производства синтетических масел строятся (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность обозначает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не случается любых химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные данные. Термическая стабильность обозначает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что обозначает легкий и безопасный пуск мотора на морозе и одновременно максимальную защиту мотора в его наиболее высокотемпературных зонах при работе на большой скорости и нагрузках. Благодаря особенностям собственного молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (в сравнении с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли появиться трудности при переходе с минералки на синтетику?

Трудности, связанные с переходом на синтетику, появляются как правило в ситуациях, когда раньше применялись некачественные масла, нарушались рекомендованные промежутки замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, к примеру, охлаждающая жидкость, особые добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Как правило одновременно наблюдается полная или частичная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые моют отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей мотора, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя мотора. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в частности и из микротрещин, если таковые есть) будут удалены все отложения и, в случае утраты эластичности сальников, синтетическое масло, очистив сперва себе дорогу, будет вытекать из мотора. Так, использование синтетических масел не рекомендуется в следующих ситуациях: при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях мотора, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) утратили эластичность и (или) имеют микротрещины (требуется заменить сальники) возможны подтекания; в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. полезный износ, с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В таких ситуациях обкатку требуется произвести на качественном минеральном масле, затем возможно переходить на синтетику; в роторно-поршневых двигателях.

Во всех прочих ситуациях использование синтетических масел не только лишь ни за что не повредит даже старому и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит в максимальной степени возможный срок службы.

Что требуется сделать для перехода с минералки на синтетику?

1. Сперва оценить состояние мотора, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже есть подтекания масла, то переход на синтетику невозможен до устранения причин, их вызывающих

2. Если в двигателе есть значительные отложения промыть масляную систему мотора

3. Если есть основания считать, что сальниковые уплотнения утратили эластичность (о чем, к примеру, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на синтетику стоит отложить до ремонта мотора и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности возможно посоветовать сперва перейти на применение полусинтетического масла и проехать на нем полный промежуток до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не возникли, то возможно переходить на применение синтетических продуктов.