Маркировка автомобильных шин

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Шины единственное звено м/у автомобилем и дорожным полотном.При движеньи
автомобиля важными факторами являются: пятно контакта шины с дорогой и сцепные характеристики
покрышки.В экстренных случаях при крупных перегрузках колёс,будь это аварийное
торможение или проход опасного поворота на большой скорости,стоит в особенности принимать в расчет
эти обстоятельства. По этой причине настоятельно рекомедуем следить за состянием шин,и при устранении дефектов и замене,пользоваться услугами специалистов с профессиональным оборудованием.

Непрвильный монтаж,часто причина несчастных случаев.
Шины применяемые на одной оси обязаны быть одинаковыми,кроме запаски.
При замене шин стоит принимать в расчет рекомендации завода-производителя.

Категорически ВОСПРЕЩАЕТСЯ устанавливать БЕЗКАМЕРНУЮ шину вместе с КАМЕРОЙ,если монтаж
проводится на диск с ободом для БЕЗКАМЕРНОЙ шины.Если же в крайнем случае это нереально,
то накачивать камеру необходимо весьма медленно,чтоб воздух м/у покрышкой и камерой успевал выходить.

Монтаж БЕЗКАМЕРНОЙ шины на ДИСК для КАМЕРНОЙ покрышки,обязан производиться в обязательном порядке с КАМЕРОЙ!

И конечно монтаж КАМЕРНОЙ шины на любой диск,осуществляется с КАМЕРОЙ!
Будте внимательны!

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ:

Эксплуатация автомобиля с низким давленем в шинах ведёт к их перегреву.Пониженное
давление и перегревание имеют возможность стать причиной повреждения и необратимым последствиям.
Постоянно следите за состянием покрышек,за посадкой колпачка вентиля, это поможет миновать неприятностей.

КАК ПОДОБРАТЬ РЕЗИНУ?
Одно из преимуществ бескамерной шины длительное сохранение давления при проколе, а значит.
Более того, бескамерная шина гораздо проще камерной, а следовательно, менее нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, и менее нагревается при длительной скоростной езде.

Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная Tube Type.

Классическое деление шин на сезонные классы: летние, зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой разных критериев, главным из которых является рисунок протектора.

Летняя шина имеет сравнительно неглубокие протекторные канавки; выступы протектора, чаще всего, огромной территории, и на них или вообще нет, или весьма мало мелких прорезей (ламелей). Рассчитана на сухую погоду.
Протектор у зимней шины с большим рисунком, с глубокими и широкими канавками, с крупным количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине подобного рисунка зимняя шина весьма трудно катится и мощно шумит, более того, в короткие сроки изнашивается, т. к. сделана из мягкой резины.

Зимние шины делятся на 3 основные группы: шипованные (продаются с шипами, установленными на заводе; эксплуатация их без шипов нежелательна), нешипованные и те, что возможно применять как в шипованном, так и в нешипованном варианте (выпускаются с гнездами под шипы; ошиповка на сервисной станции). Шипованные шины, безусловно, хороши на обледенелых дорогах и на снегу возможность заноса невелика и тормозной путь минимален. Однако на чистом твердом покрытии шипы лишь мешают: при торможении появляется опасность блокировки колес и заноса, т. к. металлические шипы хорошо скользят по асфальту. Нынешние методы дают возможность создавать нешипованные зимние шины, способные удерживать на льду не хуже, чем шипованные.
Так же отдельные изготовители, к примеру зимних шин Bridgestone убедительно просят провести обкатку шин на невысоких скоростях, приблизительно 250 300 километров. Это дает возможность шинам встать на своё место и предотвращает потерю шипов.

Зимние шины имеют маркировку на боковине M+S, что обозначает Mud+Snow (Грязь+Снег); отдельные изготовители пишут еще и Winter (Зима).

Всесезонная шина не для рейсеров.

Всесезонные шины маркируются на боковине или All Seasons (Все сезоны), или Any Weather (Любая погода). Отдельные изготовители обходятся сокращенными вариантами таких надписей: аналогично AS и AW.

Дождевые, основные фрагменты протектора дождевой шины глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину на 2 полушиния (получается как бы 2 узкие шины в одной широкой), и наискось нарезанные поперечные канавки, по которым вода выбрасывается из пятна контакта, что резко снижает возможность аквапланирования, т. е. скольжения по водяной пленке на высокой скорости.

Внедорожные шины, как и легковые, также делятся на сезонные классы, впрочем для них привязка к сезону не является определяющим критерием. Главное для внедорожных шин специализация по конкретным условиям бездорожья. Снежная целина, глубокий песок, болото, скалы и т. п. для любой из таких номинаций выпускаются свои, узкоспециальные модели шин.

Шины высших классов создают по особым, гоночным технологиям, предполагающим резкое ужесточение требований к шине по всем параметрам: сверхпрочные, сверхстойкие к износу, сверхскоростные, сверхлегкие на ходу и т. д.

Большая часть изготовителей означает шины высших классов индексами HP (High Performance) и UHP (Ultra High Performance).

ЧТО НАПИСАНО НА ШИНЕ?
На боковину шины наносится масса разных обозначений.

Расшифровка маркировки шин.

Предупреждаем! Шины не обязаны трудиться на предельных скоростях. Тут, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль обязан бегать с наибольшей скоростью на 10-15 процента меньшей, чем та, которую разрешают шины.

Что подобное TWI?

TWI Tread Wear Indicator (Индикатор износа протектора) это малый, высотой лишь толькомаркировка шин 1,6 миллиметра, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ также) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до данного выступа, шину стоит изменять обязательно. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их близко тех канавок, где располагаются выступы. Метка может представлять собою или аббревиатуру TWI, или стрелку.

Дополнительная маркировка

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может маркировка шин стоить дорого, на большой скорости автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. По этой причине на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION (Вращение). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS (Сторона, обращенная внутрь) и SIDE FACING OUTWARDS (Сторона, обращенная наружу).

Примеры надписей:

расшифровка маркировки шин

1 Товарный знак
2 KAMA торговая марка
3 STEEL шина с металлокордным брекером,
ALL STEEL металлокорд и в брекере, и в каркасе
4 Обозначение сертификата соответствия ГОСТУ РФ
5 RADIAL обозначение радиальной устройстве шины
6 135/80r12 обозначение размера шины
7 68 индекс нагрузки цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину
8 Q категория скорости буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
9 TUBELESS обозначение бескамерной шины.
Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
10 OUTSIDE внешняя сторона шин с ассиметричным рисунком протектора
11 Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата
12 Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
13 MAX. LOAD 695LBS (315kg)
AT 36PSI (260kpa)MAX PRESS наибольшая нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (Кпа)
14 Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
15 ALL SEASONS шина может эксплуатироваться всесезонно
16 MADE IN RUSSIA наименование страны-производителя
17 KAMA-503 модель шины
18 M+S шина предназначена для использования в зимних условиях (грязь+снег)
19 ГОСТ или ТУ обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
20 TWI место расположения индикатора износа
21 REINFORCED усиленная шина
22 DOT X0 (Departament of Transportation) соответствие потребностям стандарта США
23 3500 дата производства, состоящая из 4-х цифр, из которых I-е 2 обозначают неделю, а вторые 2 г. производства
24 TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США
25 PLIES: SIDEWALL 1 NYLON
TREAD 2 STEEL + 2 NYLON используемые материалы и количество слоев в каркасе и брекере
26 Направление вращения

Значения индекса скорости:

Индекс Скорость ,км/ч Индекс Скорость ,км/ч

D 65 Q 160

E 70 R 170

F 80 S 180

G 90 T 190

J 100 U 200

K 110 H 210

L 120 V 240

M 130 ZR свыше 240

N 145 W 270

P 150 Y 300