Машина бьет током

Многие испытывали такую вещь, как удар током. Что и говорить приятного в этом мало. Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может образовываться по двум причинам: из-за электризации кузова или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, а также чехлов и обивки сидений. Этот процесс напрямую зависит от влажности воздуха – чем она ниже, тем интенсивнее электризация.

Дело в том, что одежда зачастую электризуется в результате трения об обивку и чехлы сидений, особенно если они синтетические или сделаны из шерсти. В результате на ездящем в автомобиле может накопиться значительный электрический заряд.

«Поймать искру» по причине того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины – достаточно взяться рукой за металлическую деталь.

Этого не так уж и сложно избежать. Дотроньтесь ключом до замка, прежде чем браться за дверь. Этим вы нейтрализуете заряд статического электричества, образующийся от трения одежды о сиденья, особенно если они покрыты синтетическим материалом и новые.

Вопрос: а как быть пассажирам? Ведь у них нет ключа зажигания. Ответ прост достаточно дотронуться тыльной стороной кисти руки до любой кузовной части. Сопротивление кожи руки на тыльной части выше, чем ладони, что способствует выравниванию электрического потенциала между телом человека и кузовом автомобиля без ощутимого болевого эффекта. После этого можно безбоязненно прикасаться ладонью к кузовным элементам.

«Обмануть» искру (уменьшить болевые ощущения) можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, – например, локтем, коленом или бедром.

Отметим, что для заземления эффективны лишь полоски с токопроводящим наполнителем (например, из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. Ну и не забывайте про то, что снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.