Пристегиватся ремнями или нет

Ремни безопасности

Удержаться за рулем при столкновении возможно только на черепашьей скорости 5 километров/ч. Однако ведь ездим мы в городе всерьез быстрее. На скорости 60 километров/ч человек, вес которого составляет 75 килограммов, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение случилось за городом при скорости 80 километров/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как, хотя, и при скорости 60 километров/ч. Однако лишь в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.

Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за г. в дорожно-транспортных происшествиях погибает 620-640 человек (население страны составляет 8,3 миллиона человек). В Литве столько же людей погибает не за г., а за 9 месяцев (население Литвы 4 миллиона человек).
На 1 миллион жителей в Швеции приходится 76 умерших в ДТП, а в Литве-235.
Может оказаться, литовцы ездят хуже шведов? Ничего такого. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве лишь 30 %.
Интересно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на коем защитники эксплуатации ремней получили преимущество над собственными противниками всего в 0,8 %. Теперь в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с того момента, как они стали обязательными, количество тяжелых травм в итоге ДТП снизилось в 5 раз, а легких в 3 раза. В Японии подсчитано, что использование ремней безопасности помогает избежать смерти в 75 ситуациях из 100. В США обнародованы подобные данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 ситуациях из 100, а при опрокидывании в 91 случае. Сегодня во всех цивилизованных странах мира использование ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит большим штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В иных государствах использование ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 %. Нужно заявить, что сегодня производится все более иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.
Подобные машины уже возникли на наших улицах, однако в основной массе отечественный автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31. Кое-какие водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он будто бы стесняет движенья, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в таких рассуждениях лишь 1: ремень на самом деле стесняет движенья, если тянуться в бардачок или пробовать открыть правую заднюю дверь. Однако ведь возможно отстегнуться, открыть дверь и вновь пристегнуться. Что до опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, в ходе серьезной аварии. Без ремня безопасности водитель как правило погибает, а пристегнувшись, остается жить. У него есть и еще ряд сек., чтоб отстегнуться и выбраться из машины.