ПРОДАЖА КРАДЕННЫХ АВТО

ПРОДАЖА КРАДЕННЫХ АВТО
02.10.2010, 21:26

Число случаев обнаружения в России автомобилей, разыскиваемых за рубежом, в самом ближайшем будущем резко увеличится. Некоторым честным автовладельцам придется пережить неприятные мгновения, минуты, часы и дни.
В скором времени ГАИ, и другие правоохранительные органы начнут использовать усовершенствованную базу данных Интерпола по оперативному обмену информацией о разыскиваемых лицах и вещах. В результате многие добропорядочные покупатели могут внезапно узнать, что ездят на автомобилях с темным юридическим прошлым. От риска приобрести паленую машину застрахованы, пожалуй, лишь клиенты, купившие новые автомашины в салонах официальных дилеров.
Существует несколько основных схем, которыми пользуются нечестные торговцы. О них рассказал начальник угонного отдела.

Проблемы в рассрочку

Машина приобретается в лизинг в одной из стран старой Европы. Договор оформляется на подставное лицо, делается первый взнос. Сразу же после этого автомобиль отправляется в другое государство, например, в Россию. Автомобиль легально проходит процедуры таможни и получает ПТС. Далее он продается в любом регионе ничего не подозревающему благонамеренному покупателю. Приобретение оформляется в обычном порядке и имеет все признаки легальной сделки, ведь используются настоящие номера и документы.
Служба регистрации и ГАИ не имеет возможности проверить информацию о действительном статусе автомобиля, поэтому совершает перерегистрацию, убедившись лишь в том, что машина не числится в розыске. Неприятности возникают позже, когда лизингодатель где-нибудь в Бельгии или Франции начинает искать клиента, который вдруг исчез и перестал платить по графику. Объявляется международный розыск и транспортного средства, и клиента. Аналогичная схема работает и с автомашинами, взятыми напрокат.

Схема вторая

В ней используется перебивка номера шасси на краденом автомобиле. Наугад номер уже не вбивают — он несет в себе код, и каждый символ имеет свое значение. Поэтому сегодня на вооружении способ трудновыполнимый, но более надежный. Злоумышленники покупают разбитую, идентичную ворованной, но чистую машину. Из нее вырезается часть кузова, содержащая номер шасси, и вваривается в украденную машину. Подобные переделки иногда сложно выявить даже на сверке номеров в МРЭО — для этого необходимо разобрать полмашины или использовать очень дорогостоящее оборудование, которое закуплено в малом количестве.

Схема третья

Самая брутальная — на краденый автомобиль набивают идентификационные номера, присвоенные на заводе одной из вполне легальных машин. Затем на ворованное авто подделываются документы, содержащие легальные данные. Таким образом, по Европе разъезжают машины-двойники, главное, чтобы они находились в разных странах.

Без машины и без денег

Обладателю такой машины это грозит массой неприятных открытий. Во-первых, рано или поздно он узнает о темном прошлом своего авто. Поводом для этого может стать любое событие, влекущее за собой проверку транспортного средства: нарушение правил дорожного движения, пересечение границы или даже ремонт автомашины в дилерском автосервисе. Во-вторых, с автосредством придется расстаться и вернуть его настоящему владельцу или что более обидное поставить желанного «железного коня» в огороде. Так как факт добросовестного приобретения будет доказан, а в постановке на учет будет отказано. И, наконец, если темная машина приобретена в кредит или в лизинг, участь добросовестного покупателя усугубляется необходимостью рассчитаться с банком и после изъятия автотранспорта.
Конечно, по российскому уголовному и гражданскому законодательству пострадавший может требовать через суд возмещение у лица, продавшего ему паленый автомобиль. Но это возможно лишь в том случае, если заключен договор купли-продажи с продавцом, в котором указана реальная стоимость автомобиля. Увы, наличием такого документа могут похвастаться не многие, ибо подавляющее большинство сделок по-прежнему заключается на автоплацах.

И сертификат в придачу

Поэтому именно покупателю следует учитывать все возможные риски и не скупиться на проверку авто. В России уже действуют частные компании, предоставляющие услуги по идентификации автомашины, исследующие ее историю и документацию.
Генеральный директор фирмы АР-КОНТРОЛ Шевкунов Павел Михайлович сообщил, что комплексная проверка происхождения и легальности ввезенного из-за рубежа транспортного средства, исследование идентификационных номеров (VIN) на изменение, определение скрытых повреждений, установление его объективной рыночной стоимости стоит 7990 рублей.
По его словам, компания использует высокотехнологичное оборудование, позволяющее определять несоответствия или изменения в идентификационных номерах и проведенные ремонтные работы. Сотрудничество с международной ассоциацией компаний подобного профиля дает возможность легально получить достоверную и подробную информацию о любой машине, экспортируемой из стран Европы, США и Канады.
После проведенной проверки АР-КОНТРОЛ выдает сертификат, и если впоследствии выясняется, что заключение было ошибочным, мы обязуемся полностью компенсировать стоимость автомобиля, — говорит В.Белоусов. — Наш результат: 37,5% проверенных компанией транспортных средств имеют юридические недостатки.