Промывка двигателя при замене масла

Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла мотора, относятся к этой процедуре более осторожно.

Все зависит от состояния двигателя. Дело в том, что часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое число грязи, которая содержит в себе продукты износа (к примеру, металлическую пыль, связанную смолами). За исключением нее, в поддон попадают и более большие металлические частицы, отколотые от деталей в процессе длительной использования или при перегрузках.

Когда промывочное масло сливается, вся эта вредная грязь, обычно, целиком не удаляется. Оставаясь в поддоне или, что еще хуже, на сетке маслоприемника, она приступает к выполнению собственной грязной работы уже в свежем масле. Большое число мусора на маслоприемнике может ухудшить поступление масла в систему, вынуждая мотор трудиться в режиме масляного голодания, в особенности на крупных оборотах. Неприятности наверное возникнут и при попадании в масляный насос больших металлических частиц. Они неминуемо оставят собственный след на шестернях насосного устройства. Работая в подобных условиях, любой мотор прослужит недолго.

Хотя не промывать мотор нельзя, но еще и делать это с перспективой его выхода из строя также достаточно удивительно. Отдельные автовладельцы, дабы избежать дальнейших проблем, используют трудоемкий, однако гарантирующий удача метод промывки: перед заполнением движка свежим маслом заливают порцию недорогого моторного
масла для дополнительной промывки мотора на протяжении 5 мин.. В этом случае при сливе масла есть более шансов избавиться от оставшейся в картере грязи.

Совсем по-другому складывается ситуация, если у вас новый железный конь. Промывать мотор нужно систематически, начиная с I-ой замены масла. В этом случае вы исключите скопление в силовом агрегате крупного числа грязи и этим избежите вышеперечисленных проблем.

Препараты для промывки мотора возможно разделить на 2 группы: особые промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. I-е заливаются в мотор после слива отработанного моторного масла. В собственном составе они содержат повышенное число весьма активных моющих химикатов. После их заливки двигатель должен поработать всего 5 10 мин. и лишь на холостых оборотах, т. е. без нагрузки. Иначе есть опасность повреждения сальниковых уплотнений.

После промывки это масло сливается, а система заполняется свежим составом. Моющие добавки к маслу концентрат присадок. Заливаются они именно перед заменой масла, и условия работы мотора при этом аналогичны предыдущему случаю на протяжении 5 10 мин. на холостых оборотах без нагрузки.

И напоследок короткие советы. Чтоб на внутренних стенках мотора, которые омываются моторным маслом, не скапливались смолистые отложения, нужно заливать качественные масла, соответствующие двигателю по классификации АПИ. Применение масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.