Проверка технического состояния рулевого механизма

Проверка технического состояния рулевого механизма

Каждый автомобиль требует проведения проверки технического состояния рулевого механизма. Для разборки рулевого механизма следует зажать ее в тисках, оснащенных мягкими губками. Затем нужно снять защитный колпачок и, предварительно расконтрив болты для крепления расположенных внутри наконечников к рейке, выкрутить их и снять рулевые тяги, стопорную, а также соединительную пластины. Снять хомуты крепления с защитного чехла рейки самого рулевого механизма и правую опору, а потом чехол рейки с трубки картера самого рулевого механизма.

Ключом, имеющим восьмигранную головку (17 миллиметров) открутить гайку упора, а затем извлечь пружину, а также стопорное кольцо. Проворачивая имеющуюся шестерню, сдвинуть упор рейки, а затем щипцами с круглыми губками, которые нужно вставить в углубления упора под пружинку, извлечь упор рейки из самого картера. Снять пыльник с шестеренки, а также стопорную шайбу, ключом на 24 мм выкрутить гайку. Зажав предварительно вал приводной шестеренки в тисках, оснащенных мягкими губками, легчайшим постукиванием по самому картеру пластмассовым молотком вынуть шестеренку из картера Снять шайбу, затем стопорное кольцо и спрессовать шариковый подшипник с вала шестеренки. Вынуть рейку самого рулевого механизма в сторону уже снятого защитного колпака, а затем и опорную втулку самой рейки.

С целью проверки технического состояния рулевого механизма нужно промыть полости картера у рулевого механизма, а также все металлические детали в чистом керосине. Резиновые детали следует промыть теплой водой и протереть чистой тряпочкой. Внимательно нужно осмотреть, нет ли на имеющихся рабочих поверхностях шестеренки и рейки каких-либо следов износа, рисок либо задиров. Небольшие повреждения следует устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой либо бархатным напильником. Поврежденные и изношенные детали следует заменить.

Шариковый подшипник обязательно должен вращаться очень свободно, без возможных заеданий. На поверхности шариков и колец не должно иметься износа, а также следов заеданий. Обойма и ролики подшипника не должны обладать износами и повреждениями. При наличии малейшего сомнения подшипники следует заменить новыми.

Далее нужно проверить состояние защитного чехла, а также торцевых колпаков. Если у них есть разрывы, трещины либо неплотная посадка на деталях, то нужно их заменить. Следует проверить по радиальному и осевому зазору состояние имеющихся шаровых шарниров у рулевых тяг. Если чувствуется люфт в самом шаровом шарнире либо в него попали песок, грязь, или же при возникновении коррозии на самом шаровом пальце и при окончательном использовании имеющегося хода в упорном вкладыше, следует заменить шарнир в сборе с идущим к нему наконечником тяги.