Регулировка карбюратора ВАЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ

Все руководства по использования описывают процедуру регулировки карбюратора ВАЗ с использованием газоанализатора. На самом деле, при этом возможно получить в максимальной степени точный результат. Если к этому еще добавить полную проверку прибора на специальном стенде, то конец удовлетворит наиболее взыскательных. К несчастью, отыскать мастерскую, где есть подобный стенд трудно, а большая часть мастеров даже имея газоанализатор, регулируют карбюратор лишь на состав смеси холостого хода, да еще берут за такую работу немалые денежные средства.

У большей части автовладельцев газоанализатора нет, не говоря уже о целом стенде. Хотя, весьма приемлемых результатов возможно добиться своими силами, используя знание принципов работы карбюратора, внимание, терпение и тахометр.
Последующая процедура излагается применительно к карбюраторам ВАЗОВСКИХ классик, хотя общие принципы справедливы для всех типов российских карбюраторов, требуется только сделать поправку на числовые характеристики конкретного типа карбюратора.
Итак, начнем рассказ про регулировку карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20.
I шаг. Регулировка зазоров в клапанном механизме.
При потребности регулируем зазоры в клапанном механизме. Регулировка проводится на холодном двигателе. Регулировку возможно производить при помощи широкого щупа толщиной 0.15 миллиметра, однако лучше для этой цели применять специальное приспособление с микрометрической головкой.

II-й шаг. Установка угла опрежения зажигания.
Согласно с Руководством по использования выставляем зажигание. Для мотора ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 миг размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку ходя поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 на 2±1° (расположение меток см. рис. 1).
Для регулировки смеси не требуется корректировать этот угол по детонации при езде, т.к. эта детонация может возникнуть при правильном значении угла опережения зажигания именно из-за неверного состава смеси.

III шаг. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Уровень топлива в поплавковой камере определяет состав смеси на всех режимах работы мотора, оказывает влияние на динамику и расход топлива, токсичность отработанных газов.
При потребности снимаем, разбираем и чистим карбюратор. При выворачивании винтов числа и качества запоминаем, на сколько оборотов они были вывернуты от целиком закрытого состояния. Жиклеры промываем растворителем, к примеру, ацетоном. При этом для чистки отверстий жиклеров возможно воспользоваться жесткой кистью или деревянной палочкой, однако не за что не металлической проволокой. После промывки все жиклеры и каналы продуваем сжатым воздухом, для чего возможно применять шинный насос или компрессор.
Перед сборкой проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Для этого крышку карбюратора ставим вертикально, так чтоб язычок поплавка несколько касался шарика иглы, и проверяем калибром зазор м/у нижней частью поплавка и плоскостью крышки (с учетом картонной прокладки), который должен быть 6.5±0.25 миллиметра. При потребности зазор регулируем подгибанием язычка поплавка. Если под рукой нет нужного калибра, то возможно воспользоваться сверлом соответствующего диаметра.
Так же проверяем ход поплавка, который должен составлять 8±0.25 миллиметра. При потребности полный ход поплавка регулируется подгибанием его упора. См. рис. 2.
4-й шаг. Подготовка к регулировке холостого хода.
Устанавливаем карбюратор на мотор. Подкачиваем топливо в карбюратор. Отворачиваем винты качества и числа на то же количество оборотов, которое было до разборки (см. 3-й шаг). Если Вы позабыли заметить положение винтов до разборки, то отверните винт качества приблизительно на 2, а числа приблизительно на 3 оборота. Устанавливаем воздушный фильтр. Запускаем и прогреваем мотор до температуры охлаждающей жидкости 90-95°. Если мотор не запускается, то пытаемся отыскать такое положение винтов качества и числа, при коем мотор запустится и будет более-меньше устойчиво трудиться.

5-й шаг. Собственно регулировка холостого хода.
1. Выставляем винтом числа номинальную частоту вращения коленвала (для класссики 820-900 об/мин).
2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при коем обороты будут максимальными.
3. Винтом числа устанавливаем обороты на 15 процентов выше номинальных (для классики это будет составлять 950-1035 об/мин).
4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает в максимальной степени возможные обороты для данного положения винта числа. Если это не так, то добиваемся винтом качества в максимальной степени возможных оборотов и винтом числа восстанавливаем обороты выше номинальных на 15 процентов. Вновь проверяем, что положение винта качества обеспечивает в максимальной степени возможные обороты, возвращаем винтом числа обороты к +15 процентов от номинала. И т.д. до тех пор, пока при оборотах на 15 процентов более номинальных каждое вращение винта качества не будет приводить к уменьшению оборотов.
5. Винтом качества снижаем обороты до номинальных.
6-й шаг. Проверка полученных регулировок.
Проверяем, что мотор работает ровно, без троения на холостом ходу, разгоняется без провалов при резком открытии дроссельной заслонки и не глохнет при ее резком закрытии. Если это не так, то слегка отворачиваем винт качества.
Проверяем, что мотор не глохнет при резком торможении. Если это не так, то слегка отворачиваем винт качества.
7-й шаг. Радуемся полученным результатам.

В карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 есть и еще регулировочный винт, расположенный в средней части карбюратора над винтом числа. Этот винт отвечает за качество смеси на переходных режимах и оказывает влияние на качество смеси холостого хода. В официальных изданиях мне не получилось отыскать методики этой регулировки, там однозначно идет указание на то, что она делается на заводе-изготовителе карбюратора. Т.е. этот винт лучше своими силами не трогать. Хотя, если Вы все-таки нарушили его положение, то возможно попробовать применить методику регулировки, встерченную мной где-то в Internet и опробованную на практике.
Заворачиваем этот винт до окончания и прогреваем мотор. Устанавливаем качество смеси, как было указано раньше. Убеждаемся, что при весьма плавном открытии дроссельной заслонки в начале ее открытия обороты растут пропорционально углу открытия без провалов. Слегка отворачиваем винт, регулируем качество смеси холостого хода и вновь убеждаемся, что при медленном открытии дроссельной заслонки обороты растут пропорционально углу открытия. Делаем так до тех пор, пока не заметим маленький провал в начале открытия дроссельной заслонки, затем восстанавливаем последнее удачное положение. Итоговая проверка делается на ходу. Машина не обязана клевать и дергаться при плавном открытии дроссельной заслонки.
Как видите, процесс получается весьма трудоемким и требующим внимания, по этой причине стоит следовать рекомендациям завода и этот винт не трогать.