Советы для водителей собравшихся в дальнюю поездку

Сейчас несколько советов, которые будут полезны начинающим (вероятно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

I совет учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движенья, где, в т.ч., сказано, что масса перевозимого груза не обязана превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного средства передвижения. Так, если V вас FIAT, допустимая нагрузка составляет 320 килограммов. Если ВЫ пезете 4-х взрослых людей, железный конь уже перегружен ровно так, насколько масса каждого из них превышает 80 килограммов. Стройные девушки могут взять с собою сумочку, а солидные мужчины не обязаны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа стоит складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, к примеру, спортивные и купальные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не нужно всегда открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Возможно сложить вещи заблаговременно, а в последний миг упаковать только продукты и разные мелочи.

Железный конь перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. В первую очередь, требуется навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть мотор. У некоторых водителей машины просто сияют, однако есть и подобные, которые твердо убеждены, что лишь грязь и пыль соединяют м/у собою шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Большая часть забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. К тому же, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. По этой причине требуется, чтоб он неплохо увидел, а его авто был неплохо виден остальным.

Все лампы стареют и слабеют ч/з какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в итоге уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.
Серьезно снижает интенсивность света обычная пыль. Лишь сняв фары или колпаки задних фар, возможно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их требуется очищать 2-3 раза в г., затем они будут светить намного ярче.

Проверьте расстояние м/у контактами прерывателя, и если они весьма подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними довольно долго. Свечи не заявляют о себе заблаговременно, они отказывают неожиданно, что как правило случается в абсолютно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля не означает быть экономным. Из-за этого у вас в 1 прекрасный миг не заведется мотор. При замене свечей посмотрите рекомендации производителя, не поддавайтесь обаянию рекламы, сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира Формулы-1. Вероятно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.

Перед поездкой нужно заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.

Серьезного внимания заслуживают покрышки, колеса и в особенности тормозная система, проверку и регулировку которой стоит поручить специалисту.
Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не требуется никому разъяснять, насколько часто вы наезжали на тротуар или иное препятствие, приборы сами покажут, если нечто не так. Денежные средства, израсходованные на устранение дефектов, вернутся к вам, в первую очередь, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, доживающими собственный век шинами, однако нельзя и устанавливать новые именно перед отъездом. Для проверки шин эксперты рекомендуют проехать не меньше 500 километров. За это время как правило обнаруживаются дефекты, если они есть.
Если вы подготовите железный конь заблаговременно, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему серьезно улучшатся ходовые качества машины, будут менее изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.

Недостаточное число масла, длительная езда на высоких скоростях и смешивание масел нередко приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Потому в поездку нужно взять запас масла, в особенности если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Стоит помнить и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не требуется ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собою бутылка дистиллированной воды.

При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и иные инструменты. К примеру, у автомобиля Хонда наиболее нужный инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его есть даже вслепую. Это возможно сделать самому в зависимости от типа сиденья.

Топливо, обычно, кончается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. Тогда вас выручит небольшая пятилитровая бутыль.

Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их постоянно оказывается более, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров обязаны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не нужно складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, требуется закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. Тоже вы можете не бояться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собою колышки для палатки или белье.

Если вам удастся, собравшись заблаговременно, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, попробуйте выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало авто, ехать намного приятнее. Это позволит, как возможно дольше оттянуть миг сильного утомления.

Утомление в итоге длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает самую большую нагрузку не на мышцы тела, а на цнс.
При утомлении понижается внимание водителя, возникают ошибки в его действиях, ухудшается координации движений. Максимально частым и опасным проявлением утомления является сонливость.

По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, ч/з 3-3,5 ч возникает сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7-2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий.
Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

У водителей наблюдается к тому же специфический вид утомления при долгосрочном однообразном движеньи, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, возникают слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, случается что-то вроде временной утраты сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, однако продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем практически автоматически, водитель может проехать многие километры пути. Подобный вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние не редкость. Все водители с крупным стажем отмечают, что они испытывали его многократно. Заторможенное состояние, как показали результаты исследований, причина 1 -3 % всех дорожных происшествий, при этом, чаще всего, это максимально тяжелые случаи.

Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется применять средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движенья и предупреждает сонливость и заторможенность, нередкие, пускай даже кратковременные, остановки. В длительных поездках лучше делать пятиминутные остановки после каждого часа движенья. На остановках нужно непременно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем на протяжении дней обязана составлять не более 10 ч.

Приблизительно ч/з каждые 2 ч движенья, и при ощущении усталости рекомендуется исполнять несложный комплекс гимнастических упражнений на протяжении 3-5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем.

Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запрокидыванием головы. Исполнять 5-10 раз.

Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Исполнять 5-10 раз в каждую сторону.

Упражнение 3. Глубокие приседания. Исполнять 8- 10 раз.

Упражнение 4. Делать максимальные махи, ногой вперед-назад, держась за железный конь. Исполнять 5- 10 раз любой ногой.

Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, направо, влево, круговые движенья туловища (руки над головой). Исполнять любое движенье 3-5 раз.

Упражнение 6. Бег на протяжении 15-60 с (возможно на месте). Перейти на спокойную ходьбу.

Хорошо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), и любопытная беседа с пассажиром. Хорошее воздействие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, однако лишь при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не обязана быть чересчур огромной. Более того, не рекомендуется слушать передачи при движеньи в сложных условиях (в городе, в горах). Время от времени нужно выключать радиоприемник.

Если после принятия таких мер чувство сонливости не уменьшится, требуется просто неплохо отдохнуть. Нужно отвести авто за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15-20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее воздействие. Если вы не в состоянии уснуть, просто спокойно посидите несколько мин. с закрытыми глазами. Не забывайте, что эти утерянные 15-20 мин могут спасти вам жизнь.

Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции растет практически в два раза. В жару нужно чаще отдыхать и применять для езды более прохладное время дня, скорость движенья обязана быть ниже.