Устранение неисправностей в жигулях

Если в пути отказал генератор, то требуется для уменьшения расхода энергии аккумулятора выключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106, No 9 в моделях ВАЗ-2105 и -2107/ и одновременно отсоединить провод от вывода 30/51 реле РС702 лампы заряда аккумулятора.

Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла авто-мобилен. ВАЗ-2105, -2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт возможно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.

Если не включается стартер, то возможная причина обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Продолжить работу стартера возможно, если снять багряный провод с клеммы 50 замка зажигания и присоединить к одной из клемм 16 /они свободны/.

Чтоб предотвратить возможность обгорания контактов замка зажигания, требуется избавиться от возникающей в миг включения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь попутно катушке реле стартера какой-нибудь диод: Д305, Д214. Д215, Д242-Д248. Контакты не будут обгорать,

Чтоб облегчить снятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ, возможно попробовать нагреть его, обливая кипятком нагревать паяльной газовой или лампой горелкой ни за что нельзя от местного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он нагреется, ввернуть 2 болта в предназначенные для этого отверстия и достаточно просто отделить барабан от фланца полуоси. При установке на место смажьте посадочные ме-ста тонким слоем Липола-24 или иной консистентной смазкой.

В ходе использования на служебной поверхности барабана образуются канавки, а у края буртик. Требуется, как говорят, проточить барабаны. Сделать это возможно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и снова укрепите, как бы вывернув наизнанку, служебной поверхностью наружу. Заведите двигатель, включите I-ю передачу. Вывешенный барабан начнет вращаться. Подведите наждачный камень /или острый шабер/ к поверхности, нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой поверхности почти не изменится, так как режущий инструмент закреплен нежестко /располагается в вашей руке/.

Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от потребности очищать их от набившейся /а зимой еще и замерзшей/ грязи при замене колеса. Помимо того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью /посыпаемой на дорогах зимой/, создает очаги коррозии.

Смазать механизм привода дверного замка возможно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из 3-х винтов крепления замка /винты расположены на боку двери/ и ч/з это отверстие подайте при помощи масленки к механизму привода слегка моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще слегка масла. Замок и кнопка-фиксатор будут трудиться без труда и прочно.

Отверстия в синтетическом коврике автомобиля /ВАЗ-2103, -2106 и др./ лучше не вырезать, а прожигать паяльником /к примеру, для закрепления нижних концов ремней безопасности/.

Установив дополнительный датчик давления ММ-393а /применяемый на ПАЗ-2103. -2106/, возможно всегда контролировать давление масла на автомобилях ВАЗ-2101, -21011. В качестве прибора, регистрирующего давление масла, возможно применять указатель уровня бензина, подключив его ч/з тумблер. Сейчас указатель будет показывать или уровень бензина, или давление масла /в зависимости от положения тумблера/. Применительно к давлению масла его крайнее /максимальное/ положение будет соответствовать 8 килограммов/см2, среднее 4 килограмма/см2.

Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг возможно, устранив зазоры м/у резиновым чехлом и пальцем шарниров /зазоры возникают из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов!. Для этого применяют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10-15 миллиметра, которой и закрывают зазор.

Если контрольная лампа заряда всегда горит при работе мотора, одной из причин может оказаться пробой одного или некоторого количества диодов выпрямителя в генераторе. Чтоб проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают проем! с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккумулятора.

Электромагнитный клапан системы холостого хода может порабо-тать из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух с позиции штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой окисленные участки. Пели причиной отказа является перегорание дефектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую из провода поперечником 0,14 миллиметра в эмалевой изоляции. Количество витков 3000+_10, сопротивление обмотки 150-S60 Ом. 1 конец припаивают к контактному кольцу, II-й к штекеру. После установки катушки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.

Порой запорная игла заедает и неоткрывает клапан, что приводит к остановке мотора на холостом ходу. Для ликвидации выворачивают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают слегка масла. Как правило это помогает целиком восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность целого клапана.

Отремонтировать разболтанные дверные петли возможно, не снимая их с автомобиля /вывернуть крупные винты крепления петель к кузову весьма тяжело/. Выбивают старые оси и снимают двери. После петли рассверливают так, чтоб устранить элипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтоб они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.

Еслили вес же есть потребность в снятии петель /есть возможность установить новые/, то возможно попытаться открутить их с помощью отвертки с приваренной гайкой. На мощную отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Сейчас, нажимая на отвертку, вращают ее с помощью рожкового ключа. Пели и этот метод не помогает, то вывернуть винты возможно лишь нагревая их /к примеру, головой горелкой/ и немедленно охлаждая 1 водой!. Такую операцию проводить 2-3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.

Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из-за износа пластмассового подшипника возможно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания подбирает зазор м/у пальцем и корпусом.

Для точной регулировки клапанов требуется более точно устанавливать распределительный вал. При регулировке клапанов коленчатый. вал поворачивается на 180, а распределительный вал на 90°. Для более точной установки /и для упрощения регулировочных работ/ рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала /каждая метка сравнительно иной будет располагаться под углом 90°/. I-я метка /главная/ расположена м/у 1 и 38 /последним/ зубом звездочки, II-ая напротив 10 зуба звездочки, III-я м/у 19 и 20 зубьями и IV напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки требуется острым кернером.

Если после пробега 40-45 тысячи км генератор Жигулей начал трудиться со свистящим звуком, возможно предположить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена неразборной, то для смазки подшипника нужно просверлить в центре крышки отверстие поперечником 1,2 миллиметра и ввести внутрь при помощи масленки 3-4 капли. дизельного масла. Как правило подобной смазки хватает на 50-60 тысячи км. А отверстие после нужно плотно закрыть деревянной пробочкой.

Катушку зажигания 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ-2108 и -2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор.

Максимальная часть отказов электронной системы зажигания авто ВАЗ-2108, ваз-2109 приходится на коммутатор. Чаще всего отказы происходят: из-за нарушения соединений в схеме; образования паразитных токопроводящих путей в схеме; из-за негерметичности корпуса; из-за выхода из строя диода КД202 на схеме Д7.

Если в ВАЗ-2108 1-21WI севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а сходу пустить мотор нет возможности, попробуйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите с помощью домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Сейчас руками в перчатках /чтоб не повредить руки/ вращайте походу движенья вывешенное колесо. Когда мотор начнет трудиться, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.

У авто Жигули с течением времени из-под головки цилиндров возникает течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, прокладывают тонкую 11 миллиметров/ картонную прокладку шириной. 3-4 миллиметра и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным только для некоторой деформации резиновой прокладки.

После замены масла /и масляного фильтра/ в двигателе система смазки после I-го пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов мотора. Потому фильтр наполняют свежим моторным маслом до его установки.

При чересчур раннем зажигании. или его запаздывании мотор работает неправильно, после чего понижается его мощь и растет расход топлива (до 30%). Потому зажигание должно быть установлено точно согласно с данными завода-производителя мотора.

У авто ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не: задействованы, по этой причине тут возможно применять лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить более работает и как правило I-ой выходит из строя.